Используй эти 6 секретов на фотографиях и будешь чаще получать лайки

Технологии

На кафедре маркетинга в Университете штата Северная Каролина проведено исследование по графическим изображениям. Специалисты выяснили, какие изображения сегодня предпочитают смотреть и, соответственно, ставить лайки.

Подпишись на наш Telegram и будь в курсе всех новых публикаций

Уильям Рэнд — доцент кафедры и соавтор исследования сказал следующее: «Изображения, сопровождающие сообщения в социальных сетях однозначно привлекают внимание пользователей. Мы хотели узнать, какую роль играет само изображение в зависимости от его сложности».

Подробнее об исследовании: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0167811621001178

Методика проведения эксперимента

Исследователи определили шесть показателей того, как пользователи реагируют на изображения:

  • Разнообразие красок — пользователям нравится, когда на изображении меньше цветов.
  • Насыщенность цветов — чем ярче оттенки, тем лучше.
  • Количество объектов — на изображении должно быть как можно меньше объектов.
  • Свободные края – края изображения не должны быть перегружены. Все внимание объекту в центре, а в задачу краев входит обрамление и подчеркивание центрального элемента.
  • Хаотичность — приветствуется отсутствие симметрии или одинаковой ориентации в пространстве объектов.
  • Центрирование — не стоит стремиться выставлять объекты ровно по центру.

Хаотичность — в повседневной жизни это явление редкое, а потому всегда вызывает интерес. Видя подобное изображение пользователи чаще обращают на него внимание.

Слева — оптимально с точки зрения цвета и количества. Справа — тоже, но стоит помнить о перегруженных краях. По центру не подходит ни по одному из признаков.

Как проходило исследование

Всего было изучено без малого 148 тыс. изображений. Разработаны алгоритм и программа для определения наиболее популярных сочетаний, влияющих на лайки в Instagram. Также учитывалось и количество подписчиков и автора изображения.

Исследователи обнаружили следующее:

  • все шесть показателей важны, но имеются определенные закономерности при которых изображения нравятся больше;
  • такая оптимизация контента может повысить вовлеченность вплоть до 19%;
  • пользователи предпочитают светлые и разноцветные изображения не перегруженные красками;
  • объектов на изображении должно быть или очень много, или очень мало.