
На кафедре маркетинга в Университете штата Северная Каролина проведено исследование по графическим изображениям. Специалисты выяснили, какие изображения сегодня предпочитают смотреть и, соответственно, ставить лайки.
Уильям Рэнд — доцент кафедры и соавтор исследования сказал следующее: «Изображения, сопровождающие сообщения в социальных сетях однозначно привлекают внимание пользователей. Мы хотели узнать, какую роль играет само изображение в зависимости от его сложности».
Подробнее об исследовании: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0167811621001178
Методика проведения эксперимента
Исследователи определили шесть показателей того, как пользователи реагируют на изображения:
- Разнообразие красок — пользователям нравится, когда на изображении меньше цветов.
- Насыщенность цветов — чем ярче оттенки, тем лучше.
- Количество объектов — на изображении должно быть как можно меньше объектов.
- Свободные края – края изображения не должны быть перегружены. Все внимание объекту в центре, а в задачу краев входит обрамление и подчеркивание центрального элемента.
- Хаотичность — приветствуется отсутствие симметрии или одинаковой ориентации в пространстве объектов.
- Центрирование — не стоит стремиться выставлять объекты ровно по центру.
Хаотичность — в повседневной жизни это явление редкое, а потому всегда вызывает интерес. Видя подобное изображение пользователи чаще обращают на него внимание.

Как проходило исследование
Всего было изучено без малого 148 тыс. изображений. Разработаны алгоритм и программа для определения наиболее популярных сочетаний, влияющих на лайки в Instagram. Также учитывалось и количество подписчиков и автора изображения.
Исследователи обнаружили следующее:
- все шесть показателей важны, но имеются определенные закономерности при которых изображения нравятся больше;
- такая оптимизация контента может повысить вовлеченность вплоть до 19%;
- пользователи предпочитают светлые и разноцветные изображения не перегруженные красками;
- объектов на изображении должно быть или очень много, или очень мало.
Добавить комментарий