
Вы встречаете интересующего вас человека. Пускай это будет потенциальный инвестор. Пускай это будет лифт. Это шанс! Одно дело — пробиться к нему на прием и столкнуться со скептицизмом по умолчанию, а совсем другое — неожиданно презентовать ему свой проект.
У вас есть менее минуты, чтобы сделать это! Но что-то не так! Вы не готовы в такой короткий срок рассказать о своем проекте и весь ваш диалог сводится к мычанию, а-ля:
— Здравствуйте!
— Я…
— У меня есть проект, который вас может заинтересовать. Что-то начинаете говорить и тут дверь открывается. Раздраженный инвестор, буквально, убегает от вас!
Такая сверхкороткая презентация получила название «Речь в лифте (Elevator pitch)». Поймать инвестора в лифту и кратко презентовать свой проект гораздо проще, чем быть одним из многих на приеме у него же.
Подобный прием использовал Энди Бехтольшайм для получения инвестиций в свой еще совсем молодой прототип Google.
Презентация в лифте в повседневной жизни
Мы каждый день с кем-то общаемся и отстаиваем какие-то интересы. Нередко все это превращается в споры на повышенных тонах и заканчиваются скандалами и испорченными отношениями.
Где можно использовать краткую презентацию
- На ужине, вечеринке, знаковых мероприятиях для заведения новых контактов;
- На собеседовании для собственного представления;
- На случайной встрече с кем угодно;
- Для аргументов в семье для принятия какого-либо решения
Формат не имеет никакого значение. Главное — краткость. Максимально цепляющее описание предложения. Это может быть одно-два коротких предложения, запись в социальных сетях и т.д.
Структура «презентации в лифте»
Главный секрет — тщательная подготовка, уверенная речь и конечно же визитка. Например:
— Я представляю компанию «Рога и Копыта»;
— Мы разрабатываем носимую электронику и смогли интегрировать в них SIM-карты;
— Наш продукт взорвет рынок. Это новый уровень, который позволит получать уведомления напрямую через интернет. Сейчас для этого требуется постоянное подключение к Bluetooth на телефоне.
— Спортсмены смогут бегать и плавать в бассейне и быть на связи в любом месте с помощью беспроводных наушников и т.д.
— Вот моя визитка.
Думаю, принцип понятен.
Ремарка: главное для инвестора — чтобы продукт решал задачи потребителя по-новому. В противном случае может получиться новая «Coca-Cola», которая не выдержит конкуренцию с устоявшимися брендами (а-ля, очередная китайская мусорная поделка).
Сухая выжимка, легкий эмоциональный упор на текущую проблему и решаемую вашим продуктом с кратким упоминанием использования в реальном секторе.
Практика
Крайне важно отработать речь, дабы она не звучала слишком формально. Можно нанять специалиста, а также проработать текст с маркетологами и психологами.
Добавить комментарий