Речь в лифте (Elevator pitch) — краткая презентация при случайной встрече

Технологии

Вы встречаете интересующего вас человека. Пускай это будет потенциальный инвестор. Пускай это будет лифт. Это шанс! Одно дело — пробиться к нему на прием и столкнуться со скептицизмом по умолчанию, а совсем другое — неожиданно презентовать ему свой проект.

Подпишись на наш Telegram и будь в курсе всех новых публикаций

У вас есть менее минуты, чтобы сделать это! Но что-то не так! Вы не готовы в такой короткий срок рассказать о своем проекте и весь ваш диалог сводится к мычанию, а-ля: 

 — Здравствуйте! 

 — Я… 

 — У меня есть проект, который вас может заинтересовать. Что-то начинаете говорить и тут дверь открывается. Раздраженный инвестор, буквально, убегает от вас!

Такая сверхкороткая презентация получила название «Речь в лифте (Elevator pitch)». Поймать инвестора в лифту и кратко презентовать свой проект гораздо проще, чем быть одним из многих на приеме у него же.

Подобный прием использовал Энди Бехтольшайм для получения инвестиций в свой еще совсем молодой прототип Google.

Презентация в лифте в повседневной жизни

Мы каждый день с кем-то общаемся и отстаиваем какие-то интересы. Нередко все это превращается в споры на повышенных тонах и заканчиваются скандалами и испорченными отношениями.

Где можно использовать краткую презентацию

  • На ужине, вечеринке, знаковых мероприятиях для заведения новых контактов;
  • На собеседовании для собственного представления;
  • На случайной встрече с кем угодно;
  • Для аргументов в семье для принятия какого-либо решения

Формат не имеет никакого значение. Главное — краткость. Максимально цепляющее описание предложения. Это может быть одно-два коротких предложения, запись в социальных сетях и т.д.

Структура «презентации в лифте»

Главный секрет — тщательная подготовка, уверенная речь и конечно же визитка. Например:

 — Я представляю компанию «Рога и Копыта»;

 — Мы разрабатываем носимую электронику и смогли интегрировать в них SIM-карты;

 — Наш продукт взорвет рынок. Это новый уровень, который позволит получать уведомления напрямую через интернет. Сейчас для этого требуется постоянное подключение к Bluetooth на телефоне. 

 — Спортсмены смогут бегать и плавать в бассейне и быть на связи в любом месте с помощью беспроводных наушников и т.д. 

 — Вот моя визитка. 

Думаю, принцип понятен.

Ремарка: главное для инвестора — чтобы продукт решал задачи потребителя по-новому. В противном случае может получиться новая «Coca-Cola», которая не выдержит конкуренцию с устоявшимися брендами (а-ля, очередная китайская мусорная поделка).

Сухая выжимка, легкий эмоциональный упор на текущую проблему и решаемую вашим продуктом с кратким упоминанием использования в реальном секторе.

Практика

Крайне важно отработать речь, дабы она не звучала слишком формально. Можно нанять специалиста, а также проработать текст с маркетологами и психологами.