Методология Agile: простыми словами как устроена система управления проектами 

Agile простыми словами — это одна из самых популярных методологий выполнения поставленных задач. Ее больше связывают с IT-сектором, но ничто не мешает применять ее в работе над любым типом проектов.

Подпишись на наш Telegram и будь в курсе всех новых публикаций

Философия и основные принципы Agile

Agile призвана поощрять гибкость, адаптируемость и коммуникативные способности участников команды. Основные характеристики отражены в «Манифесте» методологии и состоят из четырех постулатов.

Первый постулат: взаимодействие в команде важнее процессов

Agile ставит во главу процесса взаимодействие в команде. И только потом — рабочие процессы. Именно она удовлетворяет запросы клиента и управляет процессами.

Как только все внутренние регламенты выходят на первый план, команда начинает больше времени уделять регламенту, вместо того, чтобы удовлетворять хотелки тех, кто оплачивает рабочий процесс.

Второй постулат: рабочий процесс важнее документации

Agile не отвергает документооборот, и необходимость документировать рабочие задачи. Суть в том, чтобы создать простые и понятные инструкции, которые значительно сократят время для понимания работником сути задачи.

Согласно методологии Аджайл, если на создание документов уходить такое же время, как и работа над проектом — необходимо пересмотреть документооборот.

Третий постулат: постоянное взаимодействие с клиентами

Многие методы управления проектами предусматривают бурный процесс между командой и заказчиком на этапе согласования и подписания договора. Далее заказчику показывают уже готовый проект.

Agile подразумевает сотрудничество с клиентом на всем этапе работы. Такой подход дает больше гибкости и позволяет корректировать продукт в процессе работы над ним.

Четвертый постулат: внесение изменений в план в любой момент

Альтернативные методики всеми силами стараются избегать изменений в план, считая это потерями. Для этого команда подробно описывает все этапы работы над продуктом. Несложно догадаться, сколько усилий придется потратить на новый подробный план, если будут внесены какие-либо изменения.

Методология Agile не боится изменений. Здесь изначально меньше документации, поэтому перестроить план будет гораздо проще.