Методика «Почему» — вопрос-ответ для поиска ответов на глубинном уровне

Продуктивность
Подпишись на наш Telegram и будь в курсе всех новых публикаций

Задавайте себе вопросы

Каждый день обещаете себе начать наконец-то выполнять задачи по плану на день, но постоянно что-то идет не так? Лучше посмотреть на няшных котиков в Youtube или полистать лену в Instagram, чем следовать плану?

Возможно ваш план включает в себя не те задачи или, что еще хуже, вы занимаетесь тем, что вам не нравится.

Для понимания причин можно воспользоваться простой методикой из серии мозгового штурма и методом исключений выявить глубинный причины.

Вам потребуется инструмент для работы с текстом и менее получаса времени. Нужно озвучивать проблему и задавать вопрос «почему». На полученный ответ задавать тот же вопрос: «почему».

В итоге, после нескольких таких итераций вы найдете логическое объяснение всем своим проблемам.

Для примера рассмотрим алгоритм «Вопрос-ответ» для блогера, который планирует написание некоторого количества текстов для своих проектов и лишь частично выполняет план, а то и вовсе не выполняет.

Пример постановки «вопрос-ответ»

— «у меня есть план написания текстов, есть заказчики и гарантированная оплата, но я не могу найти в себе силы написать их.»

Почему?

— «Я работаю и прихожу домой немного уставшим. Мог бы потратить лишний час и написать хотя-бы одну статью, но не делаю этого.»

Почему?

— «Я захожу на Youtube, там за день накапливается много уведомлений о новых видео, и я начинаю их смотреть.»

Почему?

— «Это расслабляет, отвлекает от повседневной рутины и не нужно напрягать мозги»

Почему? И тут, возможно, раскрывается воронка причин

— «Наверное я устал от того, чем занимаюсь. Сфера моей деятельности постепенно вымирает, требуется больше отдачи, доходы падают, а эффект от публикации текстов, если и будет, то в далекой перспективе.»

Почему? А тут выясняется другая причина

— «Я занимаюсь этим т.к. хорошо освоил нишу и у меня есть работающие проекты, которые приносят хоть какой-то доход.»

Почему?

— «если перестать писать тексты, сайт умрет. Жалко бросать его после стольких лет. Менять сферу деятельности не очень, то, и хочется и т.д.»

В итоге мы видим, что наш герой из последних сил делает то, что когда-то приносило ему удовольствие. Он запутался и не знает, что делать. Возможно он понимал это и без мозгового штурма, но боялся признать.

Похожих историй предостаточно. Наверное, один из пяти менеджеров придет к похожему результату: «я устал от своей работы, но альтернатива — такая же должность на новом месте. Нет смысла менять шило на мыло»

Попробуйте! Вы можете прийти к похожему заключению.